[ШОПОПАЛО ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: SATSPEC, kosoleg5 
Форум » Обо всем » Электроника » Медиаконтейнеры.История и применение.
Медиаконтейнеры.История и применение.
paradigmaДата: Суббота, 11.12.2010, 15:55 | Сообщение # 1
Идол
Группа: Пользователи
Сообщений: 2504
Награды: 237
Статус: Offline
В 1985 году знаменитая фирма-
производитель видеоигрушек
Electronic Arts совместно с фирмой
Commodore, выпустившей
прославленный игровой
компьютер Amiga, специально для
этой платформы разработали
стандарт — Interchange File Format,
формат файлов обмена, IFF. Это был
первый медиаконтейнер, который
мог содержать звук, графику,
анимацию, текст и т. п. (о видео
тогда, видимо, речь еще не шла).
Структура файлов в этом стандарте
предполагала разбиение их на
блоки (названные создателями
chunks — ломти), каждый из
которых состоял из заголовка и
собственно данных. Заголовок
определял, как следует
интерпретировать данные: не давал
алгоритма их обработки, про
который предполагалось, что он
уже имеется где-то в системе, а
лишь указывал, какой из
алгоритмов следует в данном
случае использовать и в какой
конкретной его интерпретации.
Идеология построения контейнеров
из таких кирпичиков с легкой руки
создателей IFF стала потом
общепринятой. На основе
канонического IFF созданы такие
известные форматы, как Microsoft
Word, MIDI, DjVu или PNG. Созвучный
по названию растровый формат TIFF
также заимствовал общий принцип,
хотя от канонического IFF
отличается. Наиболее известен
вариант IFF под названием RIFF
(Resource Interchange File Format),
который стал базовым для
представления потоковых
медиаданных — среди наиболее
популярных RIFF-контейнеров AVI
и WAV. Канонический RIFF имеет
ограничение по размеру файла в 2
Гбайта (из-за того, что для указания
позиции в файле используется 32-
битное число со знаком, которое и
дает максимальное положительное
значение 2 147 483 648 байт), чего
в принципе хватает для
большинства нужд, кроме видео.
Для поддержки видеофайлов
большого размера формат AVI был
расширен до AVI-DV, но, как
утверждает «Википедия», это уже
не совсем RIFF.
Audio Video Interleave — AVI
Формат AVI можно представить как
чередование видео и аудио. Мы
познакомились с ним, когда
Microsoft в ноябре 1992 года
впервые выпустила пакет Video for
Windows. С тех пор AVI стал
базовым для хранения видео в
Windows.
AVI (вместе с QuickTime Apple и
развиваемой «опенсорсниками»
системой Matroska) относится к
числу наиболее универсальных
контейнеров: в нем может
встречаться почти любое сочетание
форматов хранения видео и аудио.
В этом его отличие от таких более
специализированных контейнеров,
как, например, MP4
(предназначенного для
представления видео в MPEG-4 в
сочетании с различными форматами
звука ). В этом же объяснение его
долголетия и одновременно его
недостаток — не все устройства
воспроизведения одинаково
хорошо «разбираются» в
вариантах AVI.
Простые аудио- и видеопотоки
могут содержаться в AVI-файле без
какого-либо сжатия, и такой формат
до сих пор используется для
небольших (менее минуты) клипов
с невысоким разрешением. Для
полноформатных AVI-
видеороликов в настоящее время
особой популярностью пользуется
такая пара: DivX (для видео) и WMA
(для аудио). Информация о кодеке
может содержаться в AVI-файле, и
при открытом доступе в Интернет
последние версии Windows Media
Player умеют сами обращаться на
сайт Microsoft и скачивать (при его
наличии там) необходимый кодек.
В частности, по этой причине
воспроизведение разноформатного
видео программными плеерами в
компьютерах обычно доставляет
меньше хлопот, чем запуск
роликов через «железные» плееры,
в которых нужного кодека может
попросту не оказаться.
В первых байтах AVI-файла всегда
содержится информация о
контейнере: «RIFF <размер области
данных> AVI». После них должно
идти как минимум два блока,
начинающихся со слова LIST: блок
заголовка ‘hdrl’ и блок данных
‘movi’. В заголовке хранятся
данные, определяющие форматы
потоков, располагающихся в
области ‘movi’.
Канонический AVI был заточен под
хранение видео в отдельных
кадрах, к каждому из которых
полагалось свое звуковое
сопровождение. Такой кадр мог
храниться в виде обычного
несжатого изображения в формате
BMP, а звук — также несжатого WAV.
Конечно, кроме BMP,
предусмотрено и хранение со
сжатием (если использовался JPEG,
то такая последовательность кадров
образует формат Motion JPEG). Но
применение форматов сжатия MPEG,
где на отдельные кадры картинка
не разбивается, заставило отойти от
этой простой схемы.
Фотокамеры, способные работать в
режиме съемки видео, часто
используют нестандартные
контейнеры, потому снятые ролики
приходится перекодировать с
помощью различных программ.
Так, некоторые DVD-проигрыватели
воспроизводят видео в MPEG-4
только в контейнере AVI и «не
понимают» контейнеры MP4,
применяющиеся, например, в
некоторых камерах Olympus, Sanyo
или Sony. Есть и другие случаи
несовместимости. Для
перекодировки в «нормальный»
формат годится любая
«продвинутая» программа
видеомонтажа (например Ulead
VideoStudio), есть и
специализированные бесплатные
программы, такие, как MP4Cam2AVI
или Avi2DVD.



ДЕВИЗ:В ШАГ С МИРОМ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ-ЛУЧ СВЕТА В ТЬМЕ СУЕВЕРИЙ!
"ЛЖЕТЕХНАРЯМ"И "САМОВЛЮБЛЕННЫМ ПРОФАНАМ" НЕ МЕСТО В НАШЕМ СТРОЮ.
 
paradigmaДата: Суббота, 11.12.2010, 15:58 | Сообщение # 2
Идол
Группа: Пользователи
Сообщений: 2504
Награды: 237
Статус: Offline
Cплиттеры, кодеки и их коды
Распаковкой файлов-контейнеров
занимается программа-сплиттер.
Когда она доходит до конкретной
реализации аудио- или
видеопотока, в дело вступают
кодеки — методы представления
аудио- или видеопотока в
различных форматах. Кодеком
также называют не только сам
метод кодирования, но и
программу-драйвер, которая
реализует этот метод. Кодеки не
следует путать с собственно
форматами сжатия: так,
конвертировать аудио в формат MP3
можно с помощью абсолютно
разных кодеков. Другой пример —
единый стандарт MPEG-4, есть
реализация разных возможностей
в рамках этого стандарта, например
DivX и AVC/H.264 (реализующие
MPEG-4 Part 2 и Part 10,
соответственно), а есть конкретные
кодеки, которые это и делают на
практике, но по-разному.
Как вы поняли из этого примера,
различных кодеков, что в принципе
делают одно и то же, встречается
множество, и разобраться в них
часто не под силу даже знатоку.
Иногда сжатие может делаться
разными кодеками, а вот
воспроизводится результат
практически любым того же
назначения; реже кодеки
оказываются несовместимыми и по
воспроизведению. Положение
усугубляется тем, что
производители очень любят давать
собственные наименования
кодекам, которые по сути ничем не
отличаются от более
распространенных. Например, DIVX,
DVX3, SAN3, XVID — кодеки,
которые при воспроизведении
файлов MPEG-4/DivX в
подавляющем большинстве
случаев дадут идентичный
результат.
А вот программа-плеер запросто
может «не понять», что от нее хотят.
В используемом контейнере всегда
указывается так называемый
FourCC-код используемого кодека,
например, в AVI он находится,
начиная с байта номер 188 (BCh в
шестнадцатеричной форме) от
начала файла. Этот код всегда
состоит из четырех знаков, на что
указывает его название — Four
Character Code (служебные слова в
RIFF-контейнерах, такие, как LIST
или собственно RIFF, это тоже
FourCC-коды). Большинство
встречающихся на практике FourCC-
кодов для видеокодеков и
некоторых других форматов
можно найти на сайте http://
fourcc.org. Причем для правильного
распознавания кодека важен даже
используемый регистр букв — так,
DIVX и divx, формально говоря,
относятся к разным кодекам.
Если видео в каком-то формате
никак не желает воспроизводиться,
то положение иногда может спасти
универсальный кодек FFDshow,
который не только поддерживает
форматы DivX/XviD, H.264, WMV, MPEG
1 и 2 и еще кучу других, но и
позволяет осуществлять тонкие
настройки. Хорошую инструкцию
по применению FFDshow можно
найти на http://
forum.sharereactor.ru/
showthread.php?t=62337. Для тех,
кто вообще не желает возиться с
кодеками, отличным выбором
может также стать «опенсорсный»
Media Player Classic, отличающийся
строгим «классическим»
оформлением (по образцу
старинного Windows Media Player 6),
работающий в любой Windows,
начиная с 95-й, не требующий
инсталляции и воспроизводящий
без проблем почти любое видео и
аудио. Причем использовать такие
универсалы предпочтительнее, чем
скачивать наборы кодеков, вроде
популярного K-Lite Codec Pack, в
котором все доступные кодеки
попросту свалены в кучу, и никогда
точно неизвестно, насколько
хорош сделанный вашей
программой выбор. К тому же, если
появился какой-то новый кодек, то
K-Lite Codec Pack приходится опять
скачивать и устанавливать целиком.
Наконец, есть программы,
позволяющие попросту подменить
название кодека (например, XVID
на DIVX или DIVX на divx). К самым
популярным из них относится
заточенная под контейнер AVI
программа FourCC Code Changer. А
программа GSpot, скачать которую
можно по адресу http://
gspot.headbands.com, позволит
диагностировать проблему: открыв
в ней файл, можно узнать FourCC-
код, название кодека и его
наличие/отсутствие в системе.



ДЕВИЗ:В ШАГ С МИРОМ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ-ЛУЧ СВЕТА В ТЬМЕ СУЕВЕРИЙ!
"ЛЖЕТЕХНАРЯМ"И "САМОВЛЮБЛЕННЫМ ПРОФАНАМ" НЕ МЕСТО В НАШЕМ СТРОЮ.
 
paradigmaДата: Суббота, 11.12.2010, 16:13 | Сообщение # 3
Идол
Группа: Пользователи
Сообщений: 2504
Награды: 237
Статус: Offline
Matroska (Matröşka,
Матрёшка) — проект,
нацеленный на создание
открытого, гибкого,
кроссплатформенного
(включая аппаратные
платформы) формата
мультимедийного контейнера
и набора инструментов и
библиотек для работы с
данными в этом формате. Этот
проект является развитием
проекта MCF, но значительно
отличается тем, что основан на
EBML (Extensible Binary Meta
Language — расширяемый
двоичный метаязык) —
двоичном аналоге языка XML.
Использование EBML
позволяет расширять формат
без потери совместимости со
старыми программами.
Особенности стандарта
Расширения файлов
Matroska: .mkv — для видео (с
субтитрами и звуком), .mka —
для аудиофайлов и .mks —
для субтитров.
Возможности формата,
закладываемые в Matroska:
* трансляция по Интернету
(протоколы HTTP и RTP);
* быстрая перемотка в
файле;
* устойчивость к ошибкам;
* экранные меню (как на
DVD-дисках);
* разбиение файла на главы
(Chapters);
* переключаемые «на лету»
субтитры;
* переключаемые звуковые
дорожки;
* модульная
расширяемость.
При этом проект не включает в
себя форматов сжатия видео и
кодеков (таких, как MP3 или
JPEG).
Контейнер Matroska может
содержать большое число
потоков аудио, видео и
субтитров, позволяя хранить
в одном файле целый фильм
и проигрывать его
мультимедиапроигрывателем.
Matroska является открытым
проектом (open standard). Это
означает, что для
персонального
использования она
абсолютно бесплатна, а
техническая спецификация
формата битового потока
доступна любому, даже
компаниям, желающим
встроить поддержку формата
в свои продукты (для этого
потребуется специальная
лицензия). Исходный код
всех библиотек, созданных
группой разработчиков
проекта Matroska,
распространяется на
условиях LGPL (библиотека
для проигрывания,
написанная на Си с
использованием
целочисленной арифметики,
распространяется также на
условиях лицензии BSD).
Matroska является прямой
открытой альтернативой
контейнерам AVI, ASF, MOV,
RealMedia, MP4, MPG.
Существует поддержка
адаптации и реализации
библиотек Matroska для
OpenBeOS Mediakit и GStreamer
(мультимедийной среды ОС
GNU/Linux, похожей на
DirectShow для Windows) и
набора фильтров DirectShow
для воспроизведения и
создания файлов Matroska в
ОС Windows.
Программная поддержка
Программные пакеты со
встроенной поддержкой
формата Matroska:
* ALShow
* Avidemux
* BS.Player
* Chameleo
* CuePlayer
* The Core Media Player
* CorePlayer Mobile
* The Core Pocket Media
Player
* DivX Player
* GOM Player
* Плееры на движке
Gstreamer (например, Totem)
* HandBrake
* jetAudio
* Kaffeine
* Light Alloy
* The KMPlayer
* Media Player Classic
* Media Player Classic Home
Cinema
* MediaPortal[1]
* Mezzmo Media Player
* Movist
* MPlayer
* MythTV
* Perian плагин Quicktime
для Mac OS X[2]
* Target Longlife Media Player
* Totem Movie Player
* VirtualDubMod
* VLC media player
* VSO Software
* Vuze Media Player
* xine
* Zoom Player
Поддержка формата
компанией DivX
В конце 2008 года была
выпущена седьмая версия
пакета DivX. Одним из
нововведений стало
использование нового
профиля кодирования
видеоматериалов, DivX Plus
HD, предназначенного для
видео высокого разрешения.
Профиль включает в себя
сжатие видео с помощью
кодека H.264, сжатие звука
кодеком AAC и хранение
итогового файла в контейнере
Matroska. Таким образом, все
новые медиаустройства,
получившие сертификат DivX
Plus HD Certified, должны быть
способны обрабатывать
контейнер MKV.[3]
Аппаратная поддержка
Отсутствие аппаратной
поддержки контейнера на
бытовых
видеопроигрывающих
устройствах стало заметным
сдерживающим фактором в
его распространении и
связано с рядом причин: в
контейнер обычно
помещалось видео,
запакованное ресурсоёмким
кодеком H.264/AVC вместе с
AC3-звуком, а бытовые
устройства, способные
работать с подобными
кодеками, поздно вышли на
рынок и были достаточно
дороги; стандартным
форматом контейнера для
H.264 является MP4; отсутствие
поддержки со стороны
крупных компаний,
производящих
видеоаппаратуру и
программное обеспечение
для создания и
воспроизведения видео;
контейнер Matroska обладает
очень широкими
возможностями, которые
трудно реализовать в
аппаратной форме.
Тем не менее, определённая
популярность контейнера,
запросы от пользователей,
свободная лицензия и
поддержка разработчиков
формата побудили несколько
компаний выпустить бытовые
устройства с ограниченной
поддержкой MKV.



ДЕВИЗ:В ШАГ С МИРОМ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ-ЛУЧ СВЕТА В ТЬМЕ СУЕВЕРИЙ!
"ЛЖЕТЕХНАРЯМ"И "САМОВЛЮБЛЕННЫМ ПРОФАНАМ" НЕ МЕСТО В НАШЕМ СТРОЮ.
 
paradigmaДата: Суббота, 11.12.2010, 16:58 | Сообщение # 4
Идол
Группа: Пользователи
Сообщений: 2504
Награды: 237
Статус: Offline
Как и почему появился mkv?
Когда-то, на заре развития
современных, «дружественных
пользователю», операционных
систем, а именно – в начале 90-х
годов 20-го века, была очень
популярна операционка Windows
3.1 от Microsoft. Тогда же Microsoft и
создала популярный сегодня
формат-контейнер AVI (Audio Video
Interleave – чередование аудио и
видео). И все было бы хорошо, но
только вот AVI – продукт чисто
коммерческий, с закрытым
исходным кодом.
К тому же, в нем было относительно
мало возможностей для того, чтобы
засунуть дополнительную
информацию для фильмов.
Открытый и закрытый код (проект,
ПО и т.д.). Программа считается
«закрытой», если исходный код
этой программы не выложен для
широкого круга пользователей
(например, на сайте разработчика).
Соответственно, открытая – этот код
доступен (при этом он зачастую
снабжен некоторыми
комментариями, чтобы можно было
быстрее разобраться, как
программа работает). Как правило,
программы с открытым кодом
бесплатны. Основным
преимуществом считается
возможность подгонки программы
«под себя» и исправление ошибок,
сделанными разработчиками,
основной недостаток – что
теоретически любой человек может
разместить в них вредоносный код,
который будет тяжело найти.
Нашими соотечественниками был
создан новый формат контейнера
для аудио и видео данных,
который, как они сами говорят,
«создан с прицелом на будущее».
Это открытый проект, официальный
сайт этого проекта
www.matroska.org.
Они назвали этот контейнер
«Матрёшка», а само сокращение
формата – mkv – произошло от
транслитерации этого слова:
(Matroska – mk + v, v – как вы
догадались, video).
Само название отображает
структуру контейнера – она
действительно очень похожа на
метрёшечную структуру.

Возможно, через какое-то время он
вытеснит AVI, поскольку в нем
изначально заложено больше
возможностей.
Основные достоинства mkv
Что же в нем такого особенного, в
этом свободно распространяемом
контейнере? Прежде всего, у него
гораздо больше возможностей – он
может содержать в себе
аудиодорожки на разных языках,
чего не допускает AVI, также он
может хранить в себе информацию
о главах видео, меню и т.д. – в
общем, всех функций DVD. Помимо
этого из файла в формате mkv очень
легко «вытащить» аудио- и
видеоданные, для этого не нужны
специальные редакторы. Самое
главное – он реализован более
совершенно, нежели AVI – при
воспроизведении больших файлов
отсутствуют «притормаживания» и
«подвисания», особенно заметные
на не очень быстрых компьютерах.
Давайте упорядочим основные
отличия от AVI:
Универсальность: mkv внутри себя
может содержать видеоданные,
сжатые множеством кодеков: MPRG,
H264, AVC1, WMV и др.
Контейнер легко редактируется.
Легко извлечь аудио- и
видеоданные.
Нет зависаний при
воспроизведении файлов
большого объема.
Расширенные возможности по
хранению служебной информации.
Аудиодорожки могут быть на
различных языках.
Переключение языков субтитров
«на лету» (т.е. без последующей
остановки и запуска
воспроизведения файла с начала).
Быстрая перемотка по файлу.
Трансляция через Интернет (для
интересующихся: по протоколам
HTTP, RTP).
Устойчивость к ошибкам (по
заверению производителя).
Пожалуй, главным минусом
этого формата является
относительно малая
распространенность (что на данный момент уже таковым не является:в основном все HD торренты сейчас в mkv), а также
отсутствие встроенной поддержки
со стороны ОС семейства Windows –
приходится ставить
дополнительные программы для
его воспроизведения.



ДЕВИЗ:В ШАГ С МИРОМ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ-ЛУЧ СВЕТА В ТЬМЕ СУЕВЕРИЙ!
"ЛЖЕТЕХНАРЯМ"И "САМОВЛЮБЛЕННЫМ ПРОФАНАМ" НЕ МЕСТО В НАШЕМ СТРОЮ.
 
paradigmaДата: Суббота, 11.12.2010, 17:31 | Сообщение # 5
Идол
Группа: Пользователи
Сообщений: 2504
Награды: 237
Статус: Offline
DivX Tech Preview
(Официальная
поддержка MKV в
Windows) (2010) PC | 830.27 kB

Описание: Windows 7 уже включает
поддержку AVI/DivX файлов, но
MKV-файлы быстро становятся
стандартным форматом для HD-
видео, и хотя вы можете
воспроизвести их, используя VLC
Player или KMPlayer, вы не сможете
открыть их в Media Center или
Проигрыватель Windows Media, а
вместо эскизов будут отображены
стандартные иконки. Установка DivX
Tech Preview добавляет поддержку
MKV, так что видеофайлы будут
воспроизводиться в любом
приложении, основанном на
встроенной поддержке медиа
Microsoft (Media Foundation), и даже
поддерживает аппаратное
ускорение при воспроизведении
видео (если его поддерживает
ваша видеокарта).
Название: DivX Tech Preview
Разработчик: Divx
Год: 2010



ДЕВИЗ:В ШАГ С МИРОМ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ-ЛУЧ СВЕТА В ТЬМЕ СУЕВЕРИЙ!
"ЛЖЕТЕХНАРЯМ"И "САМОВЛЮБЛЕННЫМ ПРОФАНАМ" НЕ МЕСТО В НАШЕМ СТРОЮ.
 
paradigmaДата: Суббота, 11.12.2010, 17:59 | Сообщение # 6
Идол
Группа: Пользователи
Сообщений: 2504
Награды: 237
Статус: Offline
В сегодняшней статье, я хочу
поговорить с Вами о таких вещах,
как AVI и MKV файлы.
Сколько не говорилось об этих
файлах, но всегда остаются
вопросы:
Что такое AVI и MKV?
Почему просматривать на
компьютере можно, а записанные
на диске AVI файлы, зачастую
воспроизводятся не корректно, а то
и совсем отказываются
проигрываться? Файлы MKV при
этом, полностью игнорируются
проигрывателем.
Как же, все-таки правильно сделать
запись дисков, чтобы результат
свободно воспроизводился
домашним DVD плеером?
В рамках этой статьи, я постараюсь
ответить на часть этих вопросов и
немного прояснить ситуацию.
Распространенное мнение среди
начинающих пользователей
компьютера, что формат AVI (Audio
Video Interleave), а также MKV
(Matroska) или Матрёшка, это
стабильный видео формат. Многие
пытаются записать диск с такими
файлами, и смотреть через DVD
проигрыватели, задаваясь в
последствии вопросом:
Почему, казалось бы одинаковые
внешне видеофайлы,
воспроизводятся с разным
качеством, а некоторые, даже не
хотят загружаться?
Ответ на эти вопросы, лежит в
следующем:
AVI, также, как и MKV, не что иное,
как просто упаковка, специальный
медиаконтейнер, для хранения
видео и аудио данных, а также
вспомогательной и служебной
информации.
AVI файл, может содержать в себе
видео и аудио дорожки, сжатые
различными кодеками. Видео в
таких файлах, обычно идет в
формате MPEG-4, сжатое при
помощи кодека DivX. Аудио может
быть в нескольких форматах, но
основные - PCM или AC-3.
Это обычно, но могут быть и
варианты.
В зависимости от стандарта
видеосигнала, PAL или NTSC, частота
кадров будет равна 25.000 кадр/сек
или 29.97 кадр/сек.
Для просмотра через DVD
проигрыватель фильмов
упакованных в AVI, их разрешение
должно соответствовать стандартам
DVD и как следствие, не превышать
размер в 720 пикселей (точек) по
горизонтали.
Для системы видеосигнала PAL,
приемлемыми разрешениями
считаются:
720*576
704*576
352*576
352*288
Для NTSC этот список выглядит
несколько иначе:
720*480
704*480
352*480
352*240
PAL и NTSC - системы видеосигнала,
применяемые при формировании
изображения на экранах
телевизоров.
Система NTSC, получила свое
распространение в США (где и была
разработана), Канаде, Мексике и
Японии.
Система PAL, в большинстве стран
Европы.
Этот параметр был актуален, когда
цветное телевидение находилось
на развивающемся уровне, и
телевизор, приобретенный в
Японии, отказывался
воспроизводить сигналы PAL.
В настояще время, практически
любой телевизор способен
одинаково хорошо
воспроизводить оба формата. Как
бы там не было, но правильно
указать этот параметр, одинаково
необходимо. Не будем нарушать
традиций.
Это было лирическое отступление
от темы, дабы преподнести Вам
некую дозу информации, зачастую
запрашиваемую программами для
записи дисков, посель вернемся к
своим баранам. А именно к AVI и
MKV.
Итак, мы уже разобрались, что AVI
содержит видео и аудио потоки, и
если с первым практически все
понятно (любое видео
подразумевает наличие цепочки
кадров, сменяющихся с
определенной частотой), то с аудио,
не все так просто, ибо бежит этот
звук сплошным потоком.
Стандарт AVI, разработан в далеком
уже 1992 году. При разработке, не
предусматривалось, каких либо
меток, способствующих
синхронизации аудио и видео
потоков. Проигрыватель сам
заботился о сопоставлении данных.
Стали появляться дополнительные
расширения формата, делившие
звуковой поток на временные
кусочки, совпадающие с кадрами
видео. Поэтому звук в авишках,
должен быть с постоянным
битрейтом. Такая насильная
синхронизация, не стала решением
всех проблем. Зачастую случаются
ситуации с несовпадением звука и
изображения на экране.
Стоит, пожалуй, еще упомянуть о
таком моменте, связанном с
медиаконтейнерами, как размер
этих файлов.
Если с программными
проигрывателями дело решилось в
нашу пользу и благодаря новым
файловым системам и софту, мы
можем беспрепятственно смотреть
на компьютере фильмы в AVI и MKV
практически любого размера, то с
бытовыми DVD проигрывателями,
дело немного хуже. Не зря же
лицензионные DVD диски,
записываются с максимальным
размером VOB файлов, до 1Гб?
Все зависит от файловой системы
DVD проигрывателя. Если это
FAT-16, в которой размер
логического диска до 2Гб, то и AVI
такой проигрыватель, сможет
воспроизводить - до 2Гб. Если
FAT-32 - до 4Гб. Это максимальные,
но не обязательные параметры.
Может быть и меньше.
После этого предела, фильм
оборвется.
И это при условии, что
проигрыватель поддерживает
формат MPEG-4.
Контейнер MKV - будет просто
проигнорирован плеером. Он его не
знает.
Точнее не знал, до недавнего
прошлого. Компания DivX, заявила
о официальной поддержке этого
контейнера. Таким образом, новые
проигрыватели, работающие с
пакетом DivX, будут воспроизводить
и Матрёшку.
Случилось это в конце 2008 года, а
проигрыватели с поддержкой MKV,
стали появляться сравнительно
недавно. Причина в кодеке H.264/
AVC работающим с видео высокого
разрешения. Это довольно
ресурсоемкий кодек, и его
использование для DVD плееров,
было не практичным. На обычный
DVD диск, полный фильм в HD
качестве, может просто не
поместится.
LG Blu-Ray проигрыватель, со
встроенной в него поддержкой
MKV-медиаконтейнера, стал первым
в цепочке устройств, в которых
была реализована подобная
функция.
Сейчас такой возможностью
обладают и другие HD и Blu-Ray
аппараты и цифровые телевизоры.
В чем же прелесть этого контейнера,
и всё возрастающая популярность?
Этот формат распространяется по
свободной лицензии. Его
разработкой и
усовершенствованием, может
заниматься любой желающий. Но
это только материальная сторона.
Для нас с вами, в этом формате, есть
совсем другие цокотушки.
Существует три расширения этого
формата:
1. Это сам MKV, обеспечивающий
упаковку видео с субтитрами и
звуком.
2. Для аудио файлов, служит
расширение MKA.
3. И MKS для работы с субтитрами.
Возможности заложенные при
проектировании Матрёшки,
значительно превосходят формат
AVI.
Это существенная устойчивость к
возможным ошибкам.
Интегрированная реализация
быстрой перемотки, что ранее
предусматривалось только в DVD
последовательностях. Включение
меню. Переключаемые в процессе
просмотра субтитры и звуковые
дорожки. Разбиение фильма на
главы. Формат, может хранить в
себе не один аудио и видео поток, а
несколько различных. Все потоки,
хорошо синхронизированы.
Всё это даёт почву для
предположения, что ближайшее
будущее, будет за этим форматом.



ДЕВИЗ:В ШАГ С МИРОМ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ-ЛУЧ СВЕТА В ТЬМЕ СУЕВЕРИЙ!
"ЛЖЕТЕХНАРЯМ"И "САМОВЛЮБЛЕННЫМ ПРОФАНАМ" НЕ МЕСТО В НАШЕМ СТРОЮ.
 
paradigmaДата: Суббота, 11.12.2010, 18:20 | Сообщение # 7
Идол
Группа: Пользователи
Сообщений: 2504
Награды: 237
Статус: Offline
Мы продолжаем работу
над фильмом в формате MKV, и
приведем его к DVD формату.
Такой фильм, можно будет записать
на диск и посмотреть на бытовом
DVD плеере.
Поможет нам в этом программа DVD
Flick.
Итак, запускаем программу.
Для работы нам понадобится
создать папку на жестком диске, в
которую программа поместит
готовые файлы.
Для этого
жмем кнопку “Browse”,
расположенную в правом нижнем
углу.
Обратите внимание на то, что папка
должна быть названа латинскими
буквами, и весь путь к папке тоже.
Лучший вариант, это открыть
раздел отличный от C:\ и создать
папку, прямо в корне. То есть сразу,
после буквы раздела.
Теперь добавим наш фильм в
проект DVD Flick, и настроим
программу.
Для добавления фильма в проект,
нажимаем кнопку “Add title”, и
указываем файл нашего фильма.
Фильм добавлен, теперь перейдем
к настройкам.
Чтобы изменить название на
удобоваримое, нажимаем “Edit title”.
В поле “Name”, пишем название,
которое мы хотим видеть при
просмотре.
Хочу сразу сказать, что не все меню
программы, поддерживают
кириллицу. Так, что, или пишите
латинскими буквами, или выбор
меню, который и так очень мал,
сократится.
Если Вы не планируете создавать
меню совсем, то и заморачиваться с
этим не стоит.
Здесь же, можно выбрать
соотношение сторон. Для
широкоэкранного телевизора
(16:9) или нормального (4:3), и
кадр, который будет служить
кнопкой в меню, если таковое будет
существовать.
Остальные настройки на этой
вкладке, можно оставить по
умолчанию.
Переходим к настройкам проекта, и
жмем “Project Settings”.
На вкладке “General”, даем название
проекту (Не фильму), но помним о
русском шрифте, не отображаемом
в половине менюшек.
Целевой размер (Target Size), по
умолчанию равен 4.3Гб, то есть
стандарт.
В выпадающем списке выбираем
“Custom” и в окошке ниже “Custom
Size” - прописываем величину,
порядка 8000 Мб.
Зачем мы это делаем?
Чтобы как можно меньше
пострадало качество видео. А
нужный размер, мы сделаем позже
и в другой программе. Сегодня мы
подготовим видео файлы.
Немного отвлекусь от настроек и
объясню наглядно, что изменилось
после смены размера.
Слева, есть индикатор заполнения
пространства диска. На рисунке, где
мы только добавили фильм к
проекту, он показывает заполнение
на 98%, а средний битрейт (его
видно в правом нижнем углу),
равен - 5846 Кбит/сек. Теперь же
этот битрейт - 9000 Кбит/сек.
Первый результат, тоже хорош. Но
мы пойдем другим путем, и сделаем
лучше.
Продолжаем настройки и
переходим на вкладку “Video”.
Здесь меняем только формат
видеосигнала. PAL или NTSC.
Актуально для старых цветных
телевизоров.
Всё остальное пропускаем и на
вкладке “Burning”, снимаем галочки
с чекбоксов “Create ISO image” и
“Burn project to disc”. Делаем мы это
потому, что запись диска будем
проводить в другой программе, а
сейчас, просто готовим
видеофайлы.
Теперь для желающих создать
меню.
Жмем кнопку “Menu Settings” и в
появившемся окне с левой
стороны, видим список из
доступных меню. Всего 6 штук. Две
менюшки “Orange LED” и “Plasma
Sphere”, не работают с кириллицей.
Так что, если название фильма или
проекта у Вас на русском,
правильно отображаться они не
станут.
Нажав на кнопку “Preview”, Вы
сможете увидеть, как будет
выглядеть меню, и побродить по
его пунктам.
Установите галочки “Show subtitle
menu first” и “Show audio menu first”,
если хотите, чтобы перед показом
фильма, меню автоматически
переключалось на выбор субтитров
и языка звукового сопровождения.
Программа плохо справляется с
определением языка трека, поэтому
выставить эти настройки нужно
вручную.
Делается это так.
В главном окне программы,
нажимаем “Edit title” и в
появившемся окне, выбираем
вкладку “Audio tracks”. Видим
количество треков, а внизу
выпадающий список “Track
language”. В нем и назначаем язык,
который будет отображаться в
меню.
Здесь же, можно было бы убрать
лишние треки но, к сожалению,
точно определить какой из треков
какой, средствами этой программы
мы не можем. Поэтому оставим оба.
А на следующем шаге, будем
выбирать нужный. Это еще один из
поводов, оставить размер файлов
больше, чем помещается на диске.
Когда мы будем записывать диск,
Вы поймете зачем мы это делаем, и
увидите все на примере.

Первый трек был английским, а
второй русским. Так и делаем.
Оставляем первый трек английским,
переключаемся на второй трек, и
выбираем в выпадающем списке,
русский. Жмем “Accept”.
На этом настройки закончены. Для
запуска программы и создания DVD
видео файлов, нажимаем кнопку
“Create DVD”.
Программа выбросит окно с
предупреждением, что если в
папке, нашего проекта есть какие-
то файлы (например, файлы
предыдущей записи), то они будут
уничтожены. Хотим ли мы
продолжить?
Соглашаемся, нажимая кнопку
“Yes” и начинается процесс
конвертирования нашего фильма
MKV в DVD видео.
Процесс этот долгий, поэтому
запасаемся терпением, или
запускаем сие действо на ночь.
В среднем время затрачиваемое
программой на конвертирование,
будет в пределах 2-2.5 часов. По
окончании конвертирования, жмем
кнопку “Close”. На этом работа с
программой окончена.
Открываем папку проекта.
В ней кроме самой папки “dvd”, в
которой находится наш фильм,
будет еще куча файлов. В этих
файлах содержится информация
обо всех процессах,
происходивших во время
конвертирования MKV в DVD видео.
Они нам не нужны, и можете их
удалить. Всё, что нам нужно, это
папка с нашим фильмом.
В ней находятся еще две папки
AUDIO_TS и VIDEO_TS с фильмом.
Пока еще этот фильм, очень
большой, и просто записать его на
диск, не удастся, но посмотреть, уже
можно. Имейте ввиду, что для
просмотра, нужна программа,
которая предназначена для работы,
именно с видео файлами. В других
медиа проигрывателях, фильм
может воспроизводиться
некорректно. Например, не будут
переключаться языки
сопровождения или
воспроизводимые каналы аудио.
При помощи программы Media Info,
можете
открыть один из VOB файлов, и
посмотреть, как изменились
показатели видео. Теперь наши
файлы, полностью соответствуют
стандартам DVD.



ДЕВИЗ:В ШАГ С МИРОМ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ-ЛУЧ СВЕТА В ТЬМЕ СУЕВЕРИЙ!
"ЛЖЕТЕХНАРЯМ"И "САМОВЛЮБЛЕННЫМ ПРОФАНАМ" НЕ МЕСТО В НАШЕМ СТРОЮ.
 
Форум » Обо всем » Электроника » Медиаконтейнеры.История и применение.
Страница 1 из 11
Поиск: